Главная » Статьи » Мои статьи |
История созданияВ 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099). Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche.[1] Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома. В марте 2007 года на главном конвейере АВТОВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. 7 месяцев «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно. С момента своего появления и вплоть до выхода "Приоры" "десятка" была самым престижным и дорогим отечественным автомобилем, она стоила дороже некоторых иномарок аналогичного класса (например, Skoda Felicia). В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» разработан пикап на базе ВАЗ-2110. Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля АЗЛК-2144 Истра. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет АЗЛК-2144 Истра в 1985. Модификации
В 2005-2007 годах серийно производились только модели 21101 и 21104. На части машин 2006-2007 годов выпуска Были также фейслифтинг 2110M (2002 год). СпортЛада 21106 2.0 л участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года, где использовалась командой «Русские медведи» (Russian Bears Motorsport), машина № 27 Ладыгин Кирилл[2][3], № 28 Виктор Шаповалов и № 29 Яап ван Лаген.[4][5] С 2009 года команда приобрела статус заводской. В 2010 году команда Lada Sport прекратила участие в WTCC. На ВАЗ 21103 в составе команды "LUKOIL Racing Team" итальянец Альберто Шилла выиграл чемпионат России по кольцевым гонкам в классе «Супертуризм» в 2001 и 2002 годах, а в 2003 году - Алексей Дудукало. С 2004 по 2006 год модификация ВАЗ 21106 - 27 принимала участие в RTCC в составе заводской команды Lada Racing. Пилотами команды были Алексей Груздев (№79) и Сергей Нуждин (№80). | |
Просмотров: 243 | |
Всего комментариев: 0 | |