MENU

LADA Kalina (Ла́да-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малогокласса. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года.[1] Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года.[2]

Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающего на российский рынок, в латинском написании[3], однако Правительство России в своих нормативных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля в кириллическом виде[4].

История создания

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина». Прототипы демонстрировались в 1999 — хэтчбэк, в 2000 —седан и в 2001 — универсал. Генеральный дизайнер Иванов И.И. А.С.Калина

 

Второе поколение

LADA Kalina 2
Общие данные
Производитель: АвтоВАЗ
Годы пр-ва: 2013—настоящее время
Иные обозначения: Лада Калина
ВАЗ 2192
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 3893 мм (хэтчбэк)
4084 мм (универсал
Ширина: 1700 мм
1539 мм (универсал)
Высота: 1500 мм
Клиренс: 210 мм
Колёсная база: 2476 мм
Колея задняя: 1414 мм
Колея передняя: 1431 мм
На рынке
Связанные: Lada Granta
Похожие модели: Fiat Albea
Renault Logan
Другое
Объём бака: 50 л
Универсал

Второе поколение Лада Калина состоит только из 5 дверного хетчбэка и универсала. Седан выпускается как модель Lada Granta. Производство второго поколения началось 16 мая 2013 года.

В своей основе второе поколение несет серьезно модернизированный кузов первого поколения, однако, большинство технических решений перекочевало на Калину с Гранты, например, отрицательный развал колес, рулевое управление, двигатели, силовая структура кузова. Калина комплектуется тремя типами двигателя - ВАЗ-11186 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.). Новый мотор ВАЗ-21127 – это усовершенствованная модификация 1.6-литрового 16-клапанного агрегата ВАЗ-21126. Характеристики двигателя были улучшены: мощностью возросла с 98 до 106 лошадиных сил, крутящий момент увеличился со 145 до 148 Нм. Ну а главное отличие нового мотора от прежнего – это регулируемый впуск. Двигатель стал более эластичным, при этом сохранив показатели динамики разгона.[15] На двигатель ВАЗ-21126 (98 л.с) возможно установить четырёхступенчатую автоматическую коробку передачот фирмы Jatco, модель JF414E, которая перекочевала на Калину с Гранты. На остальных типах двигателя используется механическая коробка передач. МКПП также подверглась модернизации, рычажный привод переключения передач был заменен на тросиковый, вследствие чего снизилась вибрация на ручку КПП. Хетчбэк с мотором 1,6 л. 106 л/с разгоняется до 100 км/ч за 11 с и имеет максимальную скорость 190 км/ч.

Автомобиль уже в базовой комплектации оснащается подушкой безопасности водителя,дневными ходовыми огнями и передними стеклоподъёмниками. В максимальную комплектацию Lada Kalina 2 входят: системы ABS+BASESP и TCS, подушки безопасности пассажира, подогрев передних сидений, аудиосистема с сенсорным экраном, система навигации, кондиционер, климат контроль, датчики дождя и света, расширенный пакет шумоизоляции.[16]

В 2013 года "АвтоВАЗ" запустил производство самой доступной Lada Kalina 2 в кузове универсал. Данная версия оснащена подушкой безопасности водителя, электроусилителем руля и электрическими стеклоподъемниками передних дверей, аудиоподготовкой и термопоглощающими стеклами. Под капотом автомобиля новый 8-ми клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 87 лошадиных сил с облегченной шатунно-поршневой группой. Трансмиссия механическая пятиступенчатая с тросовым приводом. Отпускная цена универсала Lada Kalina - 330 500 рублей[17] .

В 2014 году стартовало серийное производство универсала Lada Kalina Cross[18]. Автомобиль отличается от обычного универсала молдингами, накладками на колесных арках и порогах, вставками на панели приборов. Машина имеет более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, измененные места крепления пружин и новые амортизаторы, вследствие чего ее дорожный просвет увеличен на 23 мм. Также инженеры изменили передаточное отношение главной передачи в трансмиссии — оно составляет 3,9 вместо 3,7.